Живописный мост — Мос.РФ
 Меню

Живописный мост

вантовый мост через Москву-реку, расположен на западе Москвы и является частью Краснопресненского проспекта. Открыт 27 декабря 2007 года.

Особенности трассы на участке мостового перехода обуславливаются наличием особо охраняемой природной территории по обоим берегам реки Москвы, необходимостью обеспечения больших радиусов кривых для комфортного движения автомобилей на скорости до 100 км/ч. На предпроектной стадии было предложено несколько вариантов перехода водной преграды, разработанных различными проектными институтами, в основном это были неразрезные балочные конструкции, которые обеспечивали все требования, включая судоходство по реке Москва и луке Хорошёвского спрямления. Были предложения и в виде вантовых мостов. Мэра Москвы Ю. М. Лужкова заинтересовало предложение ООО «НПО „Мостовик“» из города Омска — вантовый мост с элегантной аркой из трубчатых элементов. Для проектирования был принят именно этот вариант. При рассмотрении в двух экспертизах Мосгосэкспертизы и Главгосэкспертизы были получены многочисленные рекомендации, которые повлияли на детальное проектирование на стадии выпуска рабочей документации. В частности, арка была выполнена из коробчатых элементов замкнутого сечения.

Особенностью данного моста является его конструкция — пилон выполнен в виде арочной конструкции с веерным расположением вант, перекинутой с одного берега реки на другой, причём мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста, за исключением вантового пролета, установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построена смотровая площадка — ресторан эллипсоидной формы (открытие ресторана и площадки планировалось на конец 2009 года). В связи с недостаточностью средств в марте 2009 года строительство было остановлено на неопределенный срок, осуществлялся поиск частного инвестора на завершение работ.

Длина мостового перехода — 1460 метров, схема 15×25+2×105+409,5+2×105+84+82+42 метра, ширина — 37 метров, длина основного пролёта 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант — 72. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м.

Все фундаменты выполнены на буровых сваях, в основном это сваи диаметром 1,5 метра. Длина свай от 20 до 40 метров, опирание на прочные известняки. На всех сваях выполнена цементация известняков в целях заполнения возможных карстовых пустот, характерных для данного района Москвы. Каждый из фундаментов пилона опирается на 60 свай длиной по 40 метров, 12 из которых наклонные для лучшего восприятия распора арки. Сваи объединяются монолитными ростверками, на которых в свою очередь, возведены монолитные опоры.

Основное пролетное строение металлическое коробчатое с ортотропной плитой. На участке вантового пролета имеет две коробки, на остальных участках три. Балка собрана из предварительно укрупненных блоков заводского изготовления (заводы изготовители ЗМК «Мостовик» — около 21000 тонн и «Борисовский ЗМК» — около 4000 тонн). Металл в основном поставлялся железнодорожным транспортом с перегрузкой на автомобильный в Москве. Монтаж осуществлялся всеми современными методами: надвижка, навесной монтаж, сборка на сплошных подмостях. Также была выполнена редкая для мостостроения операция — поворот балки в поперечном направлении, связанная с необходимостью устройства виража на кривой. Впервые в России ортотропная плита была выполнена с коробчатыми продольными ребрами жесткости — стрингерами, которая имеет большую жесткость и меньший расход металла по сравнению с традиционными. Для возможности законного применения прогрессивных конструкций, повсеместно применяемых за рубежом, но не предусмотренных устаревшим отечественным мостовым СНиПом ОАО ЦНИИС была проведена научная работа и натурные испытания.

Отдельный интерес представляет концепция подвеса и опирания пролетного строения. Веерная, самоуравновешивающаяся система вант позволила не закреплять жестко пролетное строение в продольном направлении как это делается в классических вантовых мостах — оно имеет возможность раскачиваться как качели. Но для исключения неконтролируемых колебаний в Германии были разработаны и изготовлены два гигантских масляных амортизатора, которые установлены на опоре № 1 моста. На пролете 830 метров установлено всего два деформационных шва, с рекордным для России рабочим диапазоном — 1300 мм.

Монтаж арки выполнялся навесным способом, без временных опор и оттяжек. Соединения элементов выполнялись на высокопрочных болтах. По требованию проектировщиков при изготовлении и монтаже конструкций была обеспечена фантастическая точность сборки с допустимым отклонением всего 3 мм. После завершения монтажа двух полуарок они были объединены замковой секцией.

Несущие конструкции — пилон и ванты — окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты системы «Freyssinet» (Франция) представляют собой пучок из высокопрочных канатов (в зависимости от усилия в ванте, их количество составляет от 27 до 49 штук), заключенных в оболочку — полиэтиленовую трубу, и имеющих внешний диаметр 130—300 мм и переменную длину от 40 до 196 м. В узлах вант установлены амортизаторы для гашения ветровых вибраций.
Живописный мост

4 сентября 2015

Москвич

Рейтинг: 0
Просмотров: 3989
Код для вставки на форумы:
Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Комментарии (0)
Загрузка
/images/photos/medium/e011c28857779cb1b60930560b7766c9.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4818

/images/photos/medium/8cddaa4bb5f68327192be0e7344d7489.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4537

/images/photos/medium/fd3245ebf4b420afbc14d62697a41da8.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4336

/images/photos/medium/9bc052ae7e7bef9719352b105fac9f2e.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4478

/images/photos/medium/d0181c9f061e0e84f9eba76165d80721.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4257

/images/photos/medium/c905a33cf87a288c14bb55c2a2161ebd.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4417

/images/photos/medium/748729c74b2de216dbec547eaa4fe8e4.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4983

/images/photos/medium/e535452418e86a3778ffeea274f9b012.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4841

/images/photos/medium/7df5587dbc564d4650a7a56027b8116e.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4140

/images/photos/medium/b7a190dbc150cd2a0a44030962d2bcda.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4249

/images/photos/medium/995ea100690c5042c3a763f1f538c9aa.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4498

/images/photos/medium/ff54589f87b609d8ac504b92ba4fe355.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4735

Рейтинг: 0

Просмотров: 5283

Рейтинг: 0

Просмотров: 5311

Рейтинг: 0

Просмотров: 5531

Рейтинг: 0

Просмотров: 4869

Рейтинг: 0

Просмотров: 4908

Рейтинг: 0

Просмотров: 5600

Рейтинг: 0

Просмотров: 5210

Рейтинг: 0

Просмотров: 4638

Рейтинг: 0

Просмотров: 4115

Рейтинг: 0

Просмотров: 4444

Рейтинг: 0

Просмотров: 4690

Рейтинг: 0

Просмотров: 4413

Рейтинг: 0

Просмотров: 4630

Рейтинг: 0

Просмотров: 4838

Рейтинг: 0

Просмотров: 5117

Рейтинг: 0

Просмотров: 4809

Рейтинг: 0

Просмотров: 4306

Рейтинг: 0

Просмотров: 4338

Рейтинг: 0

Просмотров: 4701

Рейтинг: 0

Просмотров: 4302

Рейтинг: 0

Просмотров: 4317

Рейтинг: 0

Просмотров: 3951

Рейтинг: 0

Просмотров: 4559

Рейтинг: 0

Просмотров: 3112

Рейтинг: 0

Просмотров: 3361

Рейтинг: 0

Просмотров: 2775

Рейтинг: 0

Просмотров: 2899

Рейтинг: 0

Просмотров: 2872

Рейтинг: 0

Просмотров: 3391

Рейтинг: 0

Просмотров: 10004

Рейтинг: 0

Просмотров: 4940

Рейтинг: 0

Просмотров: 4264

Рейтинг: 0

Просмотров: 4185

Рейтинг: 0

Просмотров: 4050

Рейтинг: 0

Просмотров: 4112

Рейтинг: 0

Просмотров: 3949

Рейтинг: 0

Просмотров: 4143

Рейтинг: 0

Просмотров: 3863

Рейтинг: 0

Просмотров: 4147

Рейтинг: 0

Просмотров: 4076

Рейтинг: 0

Просмотров: 4253

Рейтинг: 0

Просмотров: 3495

Рейтинг: 0

Просмотров: 3358

Рейтинг: 0

Просмотров: 3193

Рейтинг: 0

Просмотров: 3107

Рейтинг: 0

Просмотров: 3235

Рейтинг: 0

Просмотров: 3065

Рейтинг: 0

Просмотров: 3364

Рейтинг: 0

Просмотров: 3576

Рейтинг: 0

Просмотров: 3105

Рейтинг: 0

Просмотров: 3222

Рейтинг: 0

Просмотров: 3144

Рейтинг: 0

Просмотров: 3352

Рейтинг: 0

Просмотров: 3194

Рейтинг: 0

Просмотров: 3539

Рейтинг: 0

Просмотров: 3389

Рейтинг: 0

Просмотров: 3868

Рейтинг: 0

Просмотров: 4087

Рейтинг: 0

Просмотров: 3583

Рейтинг: 0

Просмотров: 3579

Рейтинг: 0

Просмотров: 3873

Рейтинг: 0

Просмотров: 4041

Рейтинг: 0

Просмотров: 4097

Рейтинг: 0

Просмотров: 3990

Рейтинг: 0

Просмотров: 4312

Рейтинг: 0

Просмотров: 4265

Рейтинг: 0

Просмотров: 5022

Рейтинг: 0

Просмотров: 5111

Рейтинг: 0

Просмотров: 5001

Рейтинг: 0

Просмотров: 5111

Рейтинг: 0

Просмотров: 5298

Рейтинг: 0

Просмотров: 5419

Рейтинг: 0

Просмотров: 5831

Рейтинг: 0

Просмотров: 3954

Рейтинг: 0

Просмотров: 4123

Рейтинг: 0

Просмотров: 4059

Рейтинг: 0

Просмотров: 4109

Рейтинг: 0

Просмотров: 4104

Рейтинг: 0

Просмотров: 3887

Рейтинг: 0

Просмотров: 4670

Рейтинг: 0

Просмотров: 4568

Рейтинг: 0

Просмотров: 6036

Рейтинг: 0

Просмотров: 5011

Рейтинг: 0

Просмотров: 5133

Рейтинг: 0

Просмотров: 6189

Рейтинг: 0

Просмотров: 5647

Рейтинг: 0

Просмотров: 5226

Рейтинг: 0

Просмотров: 5565

Рейтинг: 0

Просмотров: 5276

Рейтинг: 0

Просмотров: 5471

Рейтинг: 0

Просмотров: 6067

Рейтинг: 0

Просмотров: 5508

Рейтинг: 0

Просмотров: 5353

Рейтинг: 0

Просмотров: 5511

Рейтинг: 0

Просмотров: 5177

Рейтинг: 0

Просмотров: 5351

Рейтинг: 0

Просмотров: 5173

Рейтинг: 0

Просмотров: 4982

Рейтинг: 0

Просмотров: 5063

Рейтинг: 0

Просмотров: 5117

Рейтинг: 0

Просмотров: 5084

Рейтинг: 0

Просмотров: 4774

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт
Мос.РФ © 2025