Живописный мост — Мос.РФ
 Меню

Живописный мост

вантовый мост через Москву-реку, расположен на западе Москвы и является частью Краснопресненского проспекта. Открыт 27 декабря 2007 года.

Особенности трассы на участке мостового перехода обуславливаются наличием особо охраняемой природной территории по обоим берегам реки Москвы, необходимостью обеспечения больших радиусов кривых для комфортного движения автомобилей на скорости до 100 км/ч. На предпроектной стадии было предложено несколько вариантов перехода водной преграды, разработанных различными проектными институтами, в основном это были неразрезные балочные конструкции, которые обеспечивали все требования, включая судоходство по реке Москва и луке Хорошёвского спрямления. Были предложения и в виде вантовых мостов. Мэра Москвы Ю. М. Лужкова заинтересовало предложение ООО «НПО „Мостовик“» из города Омска — вантовый мост с элегантной аркой из трубчатых элементов. Для проектирования был принят именно этот вариант. При рассмотрении в двух экспертизах Мосгосэкспертизы и Главгосэкспертизы были получены многочисленные рекомендации, которые повлияли на детальное проектирование на стадии выпуска рабочей документации. В частности, арка была выполнена из коробчатых элементов замкнутого сечения.

Особенностью данного моста является его конструкция — пилон выполнен в виде арочной конструкции с веерным расположением вант, перекинутой с одного берега реки на другой, причём мост пересекает реку под острым углом. По обе стороны моста, за исключением вантового пролета, установлены шумозащитные экраны. В верхней части арки построена смотровая площадка — ресторан эллипсоидной формы (открытие ресторана и площадки планировалось на конец 2009 года). В связи с недостаточностью средств в марте 2009 года строительство было остановлено на неопределенный срок, осуществлялся поиск частного инвестора на завершение работ.

Длина мостового перехода — 1460 метров, схема 15×25+2×105+409,5+2×105+84+82+42 метра, ширина — 37 метров, длина основного пролёта 409,5 метров, пролёт арки 182 метра, высота арки — 105 метров, число вант — 72. От проезжей части до поверхности воды — 30 метров. Габаритные размеры смотровой площадки: длина — 33 м, ширина — 24 м, высота — 13 м.

Все фундаменты выполнены на буровых сваях, в основном это сваи диаметром 1,5 метра. Длина свай от 20 до 40 метров, опирание на прочные известняки. На всех сваях выполнена цементация известняков в целях заполнения возможных карстовых пустот, характерных для данного района Москвы. Каждый из фундаментов пилона опирается на 60 свай длиной по 40 метров, 12 из которых наклонные для лучшего восприятия распора арки. Сваи объединяются монолитными ростверками, на которых в свою очередь, возведены монолитные опоры.

Основное пролетное строение металлическое коробчатое с ортотропной плитой. На участке вантового пролета имеет две коробки, на остальных участках три. Балка собрана из предварительно укрупненных блоков заводского изготовления (заводы изготовители ЗМК «Мостовик» — около 21000 тонн и «Борисовский ЗМК» — около 4000 тонн). Металл в основном поставлялся железнодорожным транспортом с перегрузкой на автомобильный в Москве. Монтаж осуществлялся всеми современными методами: надвижка, навесной монтаж, сборка на сплошных подмостях. Также была выполнена редкая для мостостроения операция — поворот балки в поперечном направлении, связанная с необходимостью устройства виража на кривой. Впервые в России ортотропная плита была выполнена с коробчатыми продольными ребрами жесткости — стрингерами, которая имеет большую жесткость и меньший расход металла по сравнению с традиционными. Для возможности законного применения прогрессивных конструкций, повсеместно применяемых за рубежом, но не предусмотренных устаревшим отечественным мостовым СНиПом ОАО ЦНИИС была проведена научная работа и натурные испытания.

Отдельный интерес представляет концепция подвеса и опирания пролетного строения. Веерная, самоуравновешивающаяся система вант позволила не закреплять жестко пролетное строение в продольном направлении как это делается в классических вантовых мостах — оно имеет возможность раскачиваться как качели. Но для исключения неконтролируемых колебаний в Германии были разработаны и изготовлены два гигантских масляных амортизатора, которые установлены на опоре № 1 моста. На пролете 830 метров установлено всего два деформационных шва, с рекордным для России рабочим диапазоном — 1300 мм.

Монтаж арки выполнялся навесным способом, без временных опор и оттяжек. Соединения элементов выполнялись на высокопрочных болтах. По требованию проектировщиков при изготовлении и монтаже конструкций была обеспечена фантастическая точность сборки с допустимым отклонением всего 3 мм. После завершения монтажа двух полуарок они были объединены замковой секцией.

Несущие конструкции — пилон и ванты — окрашены в насыщенный красный цвет. Ванты системы «Freyssinet» (Франция) представляют собой пучок из высокопрочных канатов (в зависимости от усилия в ванте, их количество составляет от 27 до 49 штук), заключенных в оболочку — полиэтиленовую трубу, и имеющих внешний диаметр 130—300 мм и переменную длину от 40 до 196 м. В узлах вант установлены амортизаторы для гашения ветровых вибраций.
Живописный мост

4 сентября 2015

Москвич

Рейтинг: 0
Просмотров: 3845
Код для вставки на форумы:
Вернуться к альбому
Вернуться к списку альбомов
Комментарии (0)
Загрузка
/images/photos/medium/e011c28857779cb1b60930560b7766c9.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4649

/images/photos/medium/8cddaa4bb5f68327192be0e7344d7489.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4380

/images/photos/medium/fd3245ebf4b420afbc14d62697a41da8.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4171

/images/photos/medium/9bc052ae7e7bef9719352b105fac9f2e.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4317

/images/photos/medium/d0181c9f061e0e84f9eba76165d80721.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4106

/images/photos/medium/c905a33cf87a288c14bb55c2a2161ebd.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4242

/images/photos/medium/748729c74b2de216dbec547eaa4fe8e4.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4786

/images/photos/medium/e535452418e86a3778ffeea274f9b012.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4691

/images/photos/medium/7df5587dbc564d4650a7a56027b8116e.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 3995

/images/photos/medium/b7a190dbc150cd2a0a44030962d2bcda.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4069

/images/photos/medium/995ea100690c5042c3a763f1f538c9aa.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4345

/images/photos/medium/ff54589f87b609d8ac504b92ba4fe355.gif

Рейтинг: 0

Просмотров: 4566

Рейтинг: 0

Просмотров: 5107

Рейтинг: 0

Просмотров: 5140

Рейтинг: 0

Просмотров: 5339

Рейтинг: 0

Просмотров: 4687

Рейтинг: 0

Просмотров: 4733

Рейтинг: 0

Просмотров: 5417

Рейтинг: 0

Просмотров: 5043

Рейтинг: 0

Просмотров: 4483

Рейтинг: 0

Просмотров: 3972

Рейтинг: 0

Просмотров: 4292

Рейтинг: 0

Просмотров: 4514

Рейтинг: 0

Просмотров: 4271

Рейтинг: 0

Просмотров: 4467

Рейтинг: 0

Просмотров: 4668

Рейтинг: 0

Просмотров: 4954

Рейтинг: 0

Просмотров: 4633

Рейтинг: 0

Просмотров: 4138

Рейтинг: 0

Просмотров: 4175

Рейтинг: 0

Просмотров: 4541

Рейтинг: 0

Просмотров: 4140

Рейтинг: 0

Просмотров: 4166

Рейтинг: 0

Просмотров: 3810

Рейтинг: 0

Просмотров: 4394

Рейтинг: 0

Просмотров: 2986

Рейтинг: 0

Просмотров: 3236

Рейтинг: 0

Просмотров: 2650

Рейтинг: 0

Просмотров: 2773

Рейтинг: 0

Просмотров: 2749

Рейтинг: 0

Просмотров: 3264

Рейтинг: 0

Просмотров: 9718

Рейтинг: 0

Просмотров: 4761

Рейтинг: 0

Просмотров: 4113

Рейтинг: 0

Просмотров: 4032

Рейтинг: 0

Просмотров: 3900

Рейтинг: 0

Просмотров: 3971

Рейтинг: 0

Просмотров: 3811

Рейтинг: 0

Просмотров: 3976

Рейтинг: 0

Просмотров: 3715

Рейтинг: 0

Просмотров: 3997

Рейтинг: 0

Просмотров: 3936

Рейтинг: 0

Просмотров: 4105

Рейтинг: 0

Просмотров: 3383

Рейтинг: 0

Просмотров: 3231

Рейтинг: 0

Просмотров: 3077

Рейтинг: 0

Просмотров: 2992

Рейтинг: 0

Просмотров: 3111

Рейтинг: 0

Просмотров: 2948

Рейтинг: 0

Просмотров: 3243

Рейтинг: 0

Просмотров: 3450

Рейтинг: 0

Просмотров: 2970

Рейтинг: 0

Просмотров: 3090

Рейтинг: 0

Просмотров: 3018

Рейтинг: 0

Просмотров: 3234

Рейтинг: 0

Просмотров: 3082

Рейтинг: 0

Просмотров: 3418

Рейтинг: 0

Просмотров: 3256

Рейтинг: 0

Просмотров: 3738

Рейтинг: 0

Просмотров: 3950

Рейтинг: 0

Просмотров: 3446

Рейтинг: 0

Просмотров: 3443

Рейтинг: 0

Просмотров: 3731

Рейтинг: 0

Просмотров: 3876

Рейтинг: 0

Просмотров: 3953

Рейтинг: 0

Просмотров: 3846

Рейтинг: 0

Просмотров: 4173

Рейтинг: 0

Просмотров: 4111

Рейтинг: 0

Просмотров: 4850

Рейтинг: 0

Просмотров: 4928

Рейтинг: 0

Просмотров: 4844

Рейтинг: 0

Просмотров: 4926

Рейтинг: 0

Просмотров: 5133

Рейтинг: 0

Просмотров: 5217

Рейтинг: 0

Просмотров: 5641

Рейтинг: 0

Просмотров: 3788

Рейтинг: 0

Просмотров: 3964

Рейтинг: 0

Просмотров: 3905

Рейтинг: 0

Просмотров: 3952

Рейтинг: 0

Просмотров: 3952

Рейтинг: 0

Просмотров: 3738

Рейтинг: 0

Просмотров: 4476

Рейтинг: 0

Просмотров: 4380

Рейтинг: 0

Просмотров: 5795

Рейтинг: 0

Просмотров: 4809

Рейтинг: 0

Просмотров: 4949

Рейтинг: 0

Просмотров: 5966

Рейтинг: 0

Просмотров: 5429

Рейтинг: 0

Просмотров: 5042

Рейтинг: 0

Просмотров: 5357

Рейтинг: 0

Просмотров: 5081

Рейтинг: 0

Просмотров: 5270

Рейтинг: 0

Просмотров: 5844

Рейтинг: 0

Просмотров: 5296

Рейтинг: 0

Просмотров: 5135

Рейтинг: 0

Просмотров: 5304

Рейтинг: 0

Просмотров: 5019

Рейтинг: 0

Просмотров: 5169

Рейтинг: 0

Просмотров: 5002

Рейтинг: 0

Просмотров: 4806

Рейтинг: 0

Просмотров: 4885

Рейтинг: 0

Просмотров: 4928

Рейтинг: 0

Просмотров: 4922

Рейтинг: 0

Просмотров: 4616

Кто онлайн?
Пользователей: 0
Гостей: 0
Сегодня были:
Сегодня зарегистрированные пользователи не посещали сайт
Мос.РФ © 2025